Законопроект о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам

22.10.2020

Госдума РФ в четверг, 22 октября, приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в КоАП РФ, предусматривающих введение штрафов за неоплату проезда по платным дорогам. Информация об этом опубликована на сайте Госдумы. 


Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог» принят в первом чтении, поправки к законопроекту должны быть представлены до 20 ноября. 

В частности, предлагается штрафовать на 2,5 тыс. рублей за неоплату проезда легкового автомобиля. При этом за неоплаченный проезд машины иностранного перевозчика оштрафуют водителя, не иностранного - владельца машины. Размер штрафа за неоплату проезда автобуса или грузовика составит 5,5 тыс. рублей. Как и в случае с легковушками штрафовать будут водителя автобуса и грузовика иностранного перевозчика, а не иностранного - собственника (владельца).

Фиксировать нарушения будут работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект разработан в целях формирования в обществе культуры оплаты проезда по платным дорогам, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими пользователями. Сейчас оплата проезда производится на пунктах взимания платы (ПВП), из-за чего образуются заторы, снижается эффективность дороги. Кроме того, строительство и содержание ПВП затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором за счет повышенного тарифа. Система «Свободный поток» исключает классические ПВП, в результате чего дорога становится безбарьерной, возрастает удобство ее использования. В России впервые такую систему планируют запустить на ЦКАД в Московской области, однако отсутствие административной ответственности за неоплаченный проезд не позволяет внедрить «Свободный поток», отмечается в пояснении.